Главная / Отзывы

Отзывы об иммерсивном спектале «ИДИОТ»

 

Елизавета Проклова (зритель):

"Ребята, это шедевр!!!! Иммерсивный спектакль Идиот!!! Я не уставала кричать браво и спасибо актерам!!! Прекрасная игра по особняку, так еще и с бокалом шампанского)) не то чтобы рекомендую, я удивляюсь, что вы еще не купили билеты! Спасибо"

__________________________________

 

Мария Румянцева (зритель):

"Вы хорошо знаете себя? Если обдирать пышный качан капусты, снимая по листу и  представляя каждый, как свои поступки, взгляды, принятие субъективной оценки окружающих, а также свою соцальную роль и поведение, то по мере похудания нашего внутреннего овоща, все более приближаясь к сердцевине, нам вряд ли хватит смелости проследовать далее. А зачем, спросите вы, если белокочанная барыня внешне весьма здорова, а про небольшие дефекты и увядающие листья - в курсе, но это не так страшно? Даже многие садоводы-любители слышали про слизистый бактериоз.

Коварство инфекции в том, что часто внешне на грядке капуста выглядит вполне здоровой, кочаны убирают на хранение и вот там скрытая болезнь показывает свою активность.А поскольку точная диагностика - залог успешного лечения, то знакомство с собой - полезная вещь. И если вы к этому готовы, то увидьте иммерсивный спектакль "Идиот" по роману Достоевского в Московском Драматическом Театре имени С. Есенина. "Ну вот, - скажете вы, -столько текста ради рекламы "зрелища"?" А вот и нет! Вы проживете несколько месяцев в течение нескольких часов, которые покажутся минутами. Да, именно проживете, то есть не останетесь пассивными зрителями, сопереживающими героям, а придете на препарирование собственного сердца по-достоевски. Это очень честно по отношению к самому себе!

И если после просмотра вы сможете сказать, что видели ранее нечто подобное, то непременно сообщите об этом одному юноше-зрителю лет 25, который вчера, по окончанию спектакля стоял на лестнице, закрыв лицо руками и плакал…"

___________________________________________

 

Сергей Киреев (зритель):

"На днях посмотрел с друзьями иммерсивный спектакль «Идиот» Достоевского в исполнении труппы Театра Есенина. Нахожусь «под дивным впечатлением» как от игры всех актеров, так и от самого произведения. К своему стыду не читал этот роман, но, чувствую, скоро исправлюсь. Очень двойственные чувства вызывает главный герой. Главные вопросы, которые не дают мне покоя всю неделю: Вопрос #1 «Насколько христианское всепрощение и принятие способно изменить окружающих людей к лучшему?» После спектакля ещё больше утвердился в мысли, что обратная связь просто необходима для развития людей и отношений; Вопрос #2: “Способна ли жалость (не сострадание) оказывать положительный эффект на кого-либо?” Ненавижу это чувство, особенно когда просыпается жалость к самому себе - это самое деструктивное и разрушающее состояние из всех. P.S.: Спектакль однозначно достоин просмотра. Актёры на высоте."

___________________________

 

Александра Эни (зритель):

"О, это было нечто, дорогие друзья! О чем я? Я решила написать об этом событии целый пост, выделить отдельно, так как сторис для ЭТОГО недостаточно! Я посетила впервые данный формат - #иммерсивныйспектакльидиот

Рассказываю, что было, как было и какие ощущения вызвало:

Что было: Какое представление вы имеете о театре в классическом понимании - это совсем не то. Данный формат отлично вписывается в современного человека. Все действия проходят не на сцене, а в небольших комнатах дома музея, где актёр находится от тебя в полуметре/метре. От того видны все эмоции, выражение лица, слезы, красные глаза; слышен шёпот, грохот, осторожное шевеление и так далее. Это потрясно! Помимо того, что актёры играют совсем рядом, они взаимодействуют с залом .

Мы перемещались из комнаты в комнату. Событие в одной комнате плавно перетекало в другую и это было очень гармонично. Не было ощущения дискомфорта - вот что круто. Часто актеры импровизировали, чем создавали ещё большую крутость процесса. В начале было непонятно. Как? Что будет происходить?

Затем, актеры вовлекали все больше и больше и стало как-то свободно что ли.

Подытожу: Шикарная постановка, потрясающая игра (не выразить в коротком посте) - идите, идите и ещё раз идите - не пожалеете 100%! Я однозначно фанат теперь его творчества!  Обожаю талантливых и деятельных людей!

______________________________________________

 

 

Ольга Ульянова (зритель):

 

"«Идиот» Нет, это я не ругаюсь

Вчера попала на иммерсивный спектакль в @teatresenina

Это был мой первый опыт и мне невероятно понравилось! Камерная обстановка усадьбы, в которой была постановка, минимальное количество зрителей, полностью погружают тебя в происходящее. Местами было ощущение, что я подглядываю за чьей-то жизнью. Переживания за героев становятся более острыми, когда все происходит в шаге от тебя! Рассуждения о политике сами собой разумеющимися, когда ты сидишь за одним столом с героями, а веселье общее, когда пьёшь с ними шампанское на вечеринке! Игра актеров - выше всяких похвал!

А какой финал ...

Благодарю за возможность прикоснуться к этому! Уверена, что вернусь на другие спектакли!"

___________________________________

 

Отзывы о спектакле «Герой Нашего Времени?»

 

Филипп Румянцев  (зритель):

"205 лет назад родился Михаил Юрьевич Лермонтов. "..

И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках? ...

— Вы нынче умрете! — сказал я ему.

Он быстро ко мне обернулся...

— Господин Печорин, — прибавил он, — возьмите карту и бросьте вверх....

— Слава Богу! — вскрикнули многие, — не заряжен…"

Эта сцена меня потрясла!!! До сих пор мурашки!

13 октября, накануне своего Лня Рождения я смотрел предпремьерный показ спектакля

"Герой нашего времени?" в МДТ им. Есенина.

Браво режиссер! Браво актеры! Браво всем создателям спектакля!!!"

___________________________________

 

Михаил Сухов (зритель):

"Совсем недавно мне посчастливилось побывать на одном из премьерных спектаклей театра и впечатлений после просмотра оказалось очень много. В первую очередь, отмечу что сам спектакль проходил в достаточно камерном помещении, фактически в фойе, но от этого он только выиграл. Я как зритель был вовлечен в драматизм происходящего, в то время, в те переживания героев. Актерские работы очень сильные, сразу видно, что труппа небольшая и все в ней как одно единое целое. Настолько ребята чувствуют друг друга, настолько гармонично взаимодействуют... это потрясно) Отдельно отмечу работу художника и сценографию, великолепную хореографию спектакля (отдельный низкий поклон), музыкальное и световое решение спектакля. Несмотря на приличный хронометраж постановки, действие не провисает, а ведь классический материал нужно донести до зрителя и через паузы и продолжительные монологи персонажей - здесь большая заслуга режиссера. Очень надеюсь, что данную постановку и работу актеров по достоинству оценят театральные критики. Дарите улыбки! Огромное спасибо за чудесный вечер и до скорой встречи, жму пунктик "добавить театр МДТ им. С. Есенина в любимые" 

______________________________

 

Инна (зритель):

"Современная постановка с эмоционально-экспрессивной игрой актеров #геройнашеговремени в @teatresenina

Равнодушным она точно никого не оставит! Мое общее впечатление неоднозначно, возможно как и сам герой этого романа Печорин. Хороший или Плохой? Каждый увидит что-то своё... «знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив…» Необычная постановка с ловким играющим светом, неожиданной местами музыкой и умело вплетенной хореографией. благодарю за возможность увидеть такую смелую интерпретацию всем известного произведения «Герой нашего времени»"

_____________________________

 

Светлана Лебедева (блоггер):

"Герой нашего времени? По одноимённому роману М. Ю. Лермонтова.Премьера мистической драмы, господа.⠀

Посчастливилось попасть уже в новую локацию. И она порадовала уютом и атмосферой. По спектаклю, на самом деле, всё просто. Роман Лермонтова, а точнее- основной триптих из него, как основа. Но, всё же, вопросы будут всплывать. Не зря же этот знак вопроса в названии. Роман все должны помнить со школы, но в моей голове всплыл только «Фаталист», и то очень смутно. Намёк понят, перечитаю. Данная инсценировка оказалась для меня неожиданной. Мистика смотрелась очень прикольно и добавляла изюминку.  Персонажи держали внимание, а среди актеров у меня уже появились любимчики. На спектакле поняла, как же сильно решает свет.  Атмосфера, чувства, эмоции. Без света погружение в это всё было бы не столь волнительным.Погода бесчинствует, друзья. Поэтому можно отлично провести время с @teatresenina

У них в арсенале имеется много интересного. «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? Почему мы должны давать отчет в наших поступках?»"

___________________________

 

Александра  (зритель):

"БОЛЬШЕ ЧЕМ ТЕАТР. 30 октября в преддверие Хэллоуина я побывала на Мистической драме «Герой нашего времени» в @teatresenina . Мои впечатлёния: Авангард. Музыка. Смелость режиссёра. Впечатляющая игра актёров и ,конечно, сам сюжет. Я не знаю, почему это произведение изучают в школе. Это очень взрослый роман. Лично для меня именно в этой постановке главный герой Печорин открылся совсем с другой стороны. Жестокое , холодное сердце, игрок, убийца... Мой любимый герой Грушницкий , его ценности мне очень близки. Посмотрев этот спектакль в театре Есенина, я как-будто прожила собственные эмоции, которые спали где-то глубоко . Во время спектакля было чувство ,что я не зритель в театре, а свидетель очень личной , интимной истории и чувства героев , как электричество по проводам , передавались мне с огромной силой. Я рекомендую именно эту постановку всем тем, кто хочет по-новому взглянуть на знакомый со школьной скамьи сюжет."

__________________________

 

 

 

 

 

Отзывы о спектакле «Лев Толстой.Повесть»

 

Светлана Лебедева(блоггер):

 "ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ПОВЕСТЬ. Спектакль-полифония по повести «Отец Сергий». ©️ «Она чуть слышно смеялась, но зная, что он слышит ее смех и что смех этот подействует на него именно так, как она этого хотела, она засмеялась громче.» И снова мы в театре. Небольшое уютное помещение встретило нас хлебом и солью, что сразу же расположило на нужный лад.  Ну, а что? Мы бежали, старались не опоздать и даже не успели перекусить. Поэтому угощение было очень к месту. Теперь к спектаклю. В который раз убеждаюсь, что сидеть нужно в первом ряду, поближе к актерам. Можно разглядеть, как следует, все эмоции и прочувствовать силу взглядов. А они торкают до глубины души. Тронули и в этот раз. За всеми действиями было очень интересно наблюдать. Артисты создавали нужную атмосферу. Атмосферу погружения. Я погрузилась максимально. Выпила с ними коньяку, сыграла в какую-то игру и получила по лбу. Но это было круто. И весело. В общем всё, как я люблю. Спасибо огромное @teatresenina Вы классные."

________________________

 

Анастасия Власова (зритель):

"Так вышло, что по чистой случайности, наткнулась на описание спектакля "Лев Толстой. Повесть".

Дай, думаю, возьму билет, не была тысячу лет в театре, душа истосковалась..

И, ох, как же сложилось; те духовные искания и душевные метания, читаю с того вечера и дневники Льва Николаевича, и один из его романов..понравилось все:от пространства, в котором организованная сия постановка(музей русского искусства) , до звукового сопровождения (потрясающий парень, вытворяющий классные штуки), игра актёров - это вообще отдельная тема (изначально мне виделась небольшая неестественность, но думаю, это скорее моё восприятие, я действительно тысячу лет не была в театрах, и привыкла смотреть только тетры для детей - особенности работы.., а потом плакала и домой шла - плакала.. )

Надо нестись со всех на" Идиота".. Спасибо вам!"

_________________________

 

Диана (блоггер):

"ИЗ КНЯЗЕЙ В ОТШЕЛЬНИКИ. Вчера после работы побежала на спектакль «Лев Толстой. Повесть» в театр Есенина @teatresenina . Была очень голодная. «Хоть бы булочку какую съесть»,- думала я. И что вы думаете, там меня встретили с хлебом и солью в прямом смысле. Ещё и молочка налили. Вселенная, меня слышит .

⠀⠀Сам спектакль очень понравился. Было интересно наблюдать за переживаниями главного героя. Сначала он был успешным мужчиной, князем, а потом ушёл в монастырь. Лучше всего садиться в первый ряд. Тогда с вами, возможно, будут взаимодействовать актеры. Есть легкая иммерсивность . Если вам дадут стопочку, то знайте там коньячок, а не яблочный сок.⠀Также хотелось отметить удивительное музыкальное сопровождение, какие-то чудные инструменты .

⠀⠀Если хотите классно и полезно (стопка конъячка ещё никому не вредила ) провести время, то советую обратить внимание на этот спектакль."

____________________________

 

Филипп Румянцев (зритель):

"«Чем меньше имело значения мнение людей, тем сильнее чувствовался Бог"

Спасибо Московскому Драматическому Театру им. Есенина за сегодняшний великолепный спектакль "Лев Толстой. Повесть"! Я смотрел на одном дыхании. Игра актёров тронула до глубины души. В финальной сцене многие зрители не смогли сдержать слез...Это сильное произведение (я читал)! Это сильная постановка!Это сильные эмоции и пища для ума не на один вечер! Еще раз спасибо!!!"

___________________________

 

 

Анатолий Цымбалюк (фотограф и журналист):

"Потрясающий спектакль Московского драматического театра имени Сергея Есенина "Лев Толстой.Повесть". Спектакль-полифония в одном действии по мотивам повести "Отец Сергий" за полтора часа не отпускает ни на минуту. Режиссёр-постановщик Ярослав Шевалдов затронул, на мой взгляд, актуальные темы поиска себя, любви, соблазнов, религиозности, предназначения человека. Постановку сопровождает отличный живой звук, за счёт интерьера и конфигурации просмотрового зала сложилось впечатление нахождения в действии. Тем более, что в спектакле были моменты взаимодействия со зрителями. Ты не просто смотришь, ты участвуешь! Захватывающее зрелище, эмоционально! Отличная игра актёров, световые эффекты, звук, атмосфера, всё на высоте! 5+"

___________________________

 

Ксения (блоггер theatre_msk):

"Отзыв о спектакле «Лев Толстой. Повесть», в театре им.Сергея Есенина, режиссер и главный герой Я.Шевалдов, по мотивам повести Л.Н.Толстого Отец Сергий. Театр @teatresenina открытие для меня! Обязательно приду снова!

Молодой театр, спектакли которого проходят в здании исторической усадьбы 18в. Струйского с замечательным составом ярких актеров. В центре сюжета духовный путь героя от офицера с блестящим будущим до странника сосланного в Сибирь. Главного героя князя Степана Касатского прекрасно, с большой отдачей играет. Показаны стадии внутреннего становления человека в поиске духовного идеала. Повесть я не читала, но спектакль интересен и впечатляет. Что толкает героя на этот путь? Гордость, самолюбие, жертвенность? Что ищет он? Защиты, смирения, покоя? Стоит увидеть этот спектакль, приоткрывающий ответы на жизненные вопросы.

Спектакль идет в зале усадебного дома не на сцене, а в одном пространстве со зрительным рядом стульев, актеры играют очень близко перед зрителями, создавая эффект присутствия. Интереснее сидеть в первом ряду.

Элементы взаимодействия по ходу действия актеров со зрителями погружают в постановку.

Оригинальное музыкальное сопровождение! Ощущение попадания в приключение начинается при встрече гостей: под звуки пения птиц, петухов, мычания коров угощают хлебом и молоком.Рекомендую посетить театр и ощутить всю атмосферу!"

____________________________

 

Валентина Шелковникова (зритель):

"А на что вы готовы пойти, чтобы усмирить свою гордыню? Спектакль «Лев Толстой. Повесть» по повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий» дал мне понять , что ради гордости я не откажусь от своего счастья! Актеры сумели передать чувства и эмоции . В театре погружаешься в атмосферу того времени , как будто все это происходит сейчас , а мы пришли из будущего . К моему удивлению, перед началом спектакля, нас угощали хлебом с солью. Все Было оформлено по исконно -русской традиции, все как я люблю! такие места предоставляют возможность погружаться и ощущать все вдвойне"

______________________________

 

 

Отзыв о спектакле «Шерлок Холмс.Собака Баскервилей»

 

Norkimosk (блоггер):

"Третья встреча с Шерлоком была в пока ещё малоизвестном театре имени Сергея Есенина , спектакли которого проходят в музее Русского искусства . В вечер мы смотрели спектакль квест ,, Собака Баскервилей" . Этот постановка прекрасна тем, что она полна юмора и тем что спектакль относится к модной сейчас категории Иммерсивного спектакля ( а говоря проще , спектакля где зрители вовлечены в активное взаимодействие ). В отличии от иммерсивного спектакля ,,Вернувшиеся" здесь зрителя предлагаю задавать вопросы, рисовать мелом , отвечать на вопросы, а то и сидя за столом с главными героями угоститься шампанским , фруктами и куда же без нее овсянкой) Мы бродили по подвалам музея, выходили на улицу, посещали залы музея, выглядывали в окна ...было всё и это всё было весело и очень уместно. Я влюбилась в двух актеров Илью Роговина и Алексея Гусарова. И как вы понимаете осталась в полном восторге от увиденного."

_________________________

 

Диана (блоггер):

"В ГОСТЯХ У ХОЛМСА И БАСКЕРВИЛЕЙ.⠀

⠀⠀Вчера у меня было мини путешествие в Англию на спектакле «Шерлок Холмс. Собака Баскервилей». Постановка иммерсивная, т.е. зрители погружаются в происходящее и сами становятся участниками.⠀

⠀⠀Сначала гости оказываются на Бейкер стрит у Шерлока. Затем все вместе едем в Девонишир в Баскервиль-Холл.

⠀⠀В постановке очень много юмора. В какие-то моменты у меня текли слезы от смеха .

Спектакль длиться 3 часа 20 минут. Но время проходит незаметно. Так как постоянно происходит что-то интересное. Актеры постоянно взаимодействуют со зрителями.

⠀⠀Если пойдёте на Шерлока, то советую одеться потеплее, так как все происходит в стенах Музее русского искусства, а там отопление не сильное . Плюс вы будете выходить ненадолго на улицу, когда поедете в Девоншир .Спасибо @teatresenina за отличное субботнее приключение .

________________________________

Валентина (блоггер):

"Шерлок Холмс. Собака Баскервилей. Наша театральная команда состояла из @dianamsk , @svet.lana_lebedeva , @gabeleva_i и мы помогали Шерлоку Холмсу раскрывать тайну о собаки Баскервилей! Спасибо @teatresenina за возможность погрузиться в сам спектакль настолько , чтобы создавалось ощущение, что ты часть этой игры. Было много всего неожиданного и интересного. Начиная с того, что посреди спектакля нас вывели на улицу , чтобы зайти в театр через другой вход , при этом сопровождал нас дворецкий, который подсвечивал путь фонарем, а дальше, перед началом второй части, нас угощали ОВСЯНОЙ КАШЕЙ))) После мы оказались в другой комнате, где нас пригласили на ужин вместе с Шерлоком Холмсом и его командой ‍. В общем Если хотите разнообразить театральную жизнь, то бегом в этот театр, там точно получите другие эмоции от проведённого времени))))"

___________________________

 

voronczova1970 (блоггер):

"Действие иммерсивного спектакля «Шерлок Холмс. Собака Баскервилей» в постановке Московского Драматического Театра имени Сергея Есенина @teatresenina происходит в старинном особняке  Н.Е.Струйского в центре Москвы.

С первых минут спектакля погружаешься в загадочную и мистическую атмосферу происходящего.

Актёры взаимодействуют со зрителями, вводят их в игру. Ты как будто погружаешься в настоящий детектив, в котором сам становишься участником. На целых 4 часа выпадаешь из реальности, находясь в сюжете вместе с актёрами .При странных обстоятельствах погибает последний из  рода Баскервилей. Все говорят о страшном проклятии, нависшим над родом-об ужасной собаке , преследующей его представителей.  Расследовать эту запутанную историю отправляется доктор Ватсон.

Мы следуем за ним. Во время " антракта" мы переходим из здания в котором находилась квартира Холмса в особняк , превратившийся на время спектакля в Баскервиль-Холл .Дворецкий не хочет нас пускать в дом, так как хозяин в отъезде и они " не могут нас принять".После долгих уговоров он всё-таки сжалился и открыл двери ,  и даже накормил всех овсянкой.

Так началось второе отделение спектакля,мы переходили из зала в зал следуя за героями.

Потом зрителей пригласили присесть к столу, всем предложили  великолепное  шампанское и фрукты.

Мы наблюдали за сюжетом и превосходной игрой актёров, и сами помогали им в расследовании.

Но вот героям пришло время отправиться на торфяные болота и чтобы мы могли увидеть , что там происходит дворецкий провел  нас по тёмной лестнице на второй этаж. Мы увидели из окон как собака Баскервилей набрасывается на беглого каторжника Селдена ,услышали ужасный вой собаки и крики умирающего.  Действие  спектакля переместилось на улицу, там началась перестрелка и погоня. Впечатления непередаваемые! Все зрители были в восторге!

А потом Холмс поднялся к нам и обьяснил, как он смог раскрыть это дело.И это была беседа со зрителями!! Мы вместе думали над возможными действиями преступника, искали варианты его вступления  в наследство , пытались понять его логику. Каждый почувствовал себя Ватсоном. Почти 4 часа спектакля пролетели незаметно  и некоторые зрители были готовы ещё столько же времени провести с уже полюбившимися актёрами.

Сейчас иммерсивные спектакли становятся очень популярными, зрители хотят не просто наблюдать за действием спектакля, а быть полноправными его участниками."

__________________________________

 

 

 

Котосова Марина ( театральный блоггер):

 

"Иммерсивный спектакль Шерлок Холмс. Собака Баскервилей.(отправлял в письме)

Иммерсивный спектакль в Театре С. Есенина порадовал. Этот формат интересен тем, что ты действительно сидишь (стоишь) и наблюдаешь за происходящим. Нет сцены. Герои на сцене ведут диалог и их не отвлекает то, что они должны быть всегда лицом к зрительному залу. Это вы пришли и вторглись в чужую жизнь и наблюдаете. Очень порадовало то, что актеры именно играли не на зрителя, а играли ситуацию, предложенные обстоятельства. Всем браво! Безусловно было интересно, как театр покажет собаку. Но современная трехмерная графика пришла на помощь. Приходите! Уверена, что вам понравится!"

_________________________________⠀

 

 

 

Отзыв о спектакле  «Дети Дон Кихота»

 

Юлия Журавлева (театральный блоггер):

 

"О музыкальном спектакле "Дети Дон Кихота": 10 февраля многие вспоминали великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, но 10 февраля также родился один великий человек, актёр театра и кино Владимир Михайлович Зельдин.

Как дань памяти в усадьбе Н.Е. Струйского 10 февраля показали спектакль «Дети Дон Кихота», спектакль-посвящение Владимиру Зельдину. Постановка Московского драматического театра имени Сергея Есенина, это не просто один спектакль-посвящение, в котором можно увидеть эпизоды спектаклей Владимира Михайловича и услышать бесценные слова о профессии актёра. В этом спектакли соединены несколько историй, звучат отрывки из пьес «Учитель танцев», «Тот самый Мюнхгаузен», из мюзикла «Человек из Ламанчи», из фильма «Свинарка и пастух»…

Это не просто спектакль, это целая жизнь…одного человека, одного актёра, который играл много ролей, который прожил много жизней, снимаясь в различных фильмах и играя в спектаклях. В театре затронута самое главное – жизнь, жизнь актёра…»Человек умер, а актёр жив всегда, пока его роли, его постановки востребованы и дарят людям смысл и радость».

Насколько проникновенного спектакля из нескольких историй и одной главной истории одного великого актёра я не видела никогда. Молодые актёры драматического театра Есенина настолько вживаются в роль…Играют разные роли, успевая перевоплотиться из одной роли в другую, читают стихи,

всё это дополняется приятными звуками доносящейся игры на фортепиано…

Во время спектакля столько всего осмысляешь. Каждый диалог , каждое слово проникает в душу и заставляет задуматься…Можно было бесконечно во время спектакля записывать цитаты и строчки, что произносили актёры, но главное, это проникновение в историю, после которой понимаешь, что такое профессия актёра, и что есть жизнь для человека…

Но актёр – это прежде его зрители, а не только сыгранные роли и профессия. Зрители – душа, часть актёра, они вместе с ним переживают его игру: плачут, смеются, вживаются в роль, переживают эту историю…Насколько важна и ценна жизнь, насколько важна профессия актёра. Как сказал Владимир Михайлович в одной из своих постановок «Мы не даём этому миру материальные ценности, мы ни строим, ни проектируем, ни создаём науку, но мы каждый вечер дарим вам слёзы, улыбки, живой театр, в котором зрители тоже принимают участие. Каждый вечер мы играем для вас».

Владимир Михайлович - человек-эпоха, человек-актёр, человек... Настолько интересная жизнь, после которой, он много что оставил для своих зрителей, последующие поколения, для родных людей…Он видел Маяковского, с ним общалась сама Ахматова, работал с известными народными актёрами и режиссёрами, но главное для него всегда были его зрители.

Я лично помню ещё в детстве смотрела фильмы с его участием. Известные постановки, которые у многих на слуху», это «Принцесса на горошине», «Свинарка и пастух», «31 июня» (один из моих любимых советских фильмов), «Дядя Ваня», «Карнавальная ночь». Актёр прожил 101 год…И за свою жизнь он привнёс много ценного, хоть было и что-то не исполнено, как у каждого человека, который живёт в этом бренном мире.

Актёры сказали в постановке «Я никогда не…», то, что уже человек никогда не успеет сделать в своей жизни и то, что не исполнится…Но истина в том, что каждый человек, как бы там ни было, оставляет после себя что-то важное и ценное. Пусть это даже не будет важным для многих, но для кого-то это будет бесценно и на долгую память…

Но вечен Дон Кихот! Но вечны "Дети Дон-Кихота"!"

________________________________________

 

 

Отзывы о спектакле «ЕСЕНИН.Русь бесприютная»

 

Александра (зритель):

"Театр Имени Сергея Есенина @teatresenina уже 2 года радует, удивляет и наполняет всеми возможными эмоциями своих зрителей. Каждый спектакль это что-то особенное !!!Потрясающие задумки режиссера, актеры , которым «веришь» и ,конечно, сами спектакли не оставляют равнодушными никого и никогда в зале. В этот раз я посмотрела постановку «Русь Бесприютная» в этом театре. Сложно описать сюжет , в основе стихи Есенина и его чувства по поводу Великой Октябрьской Революции ... Боль, гнев, горечь , полное непонимание того , КАК ещё вчера Царская Россия ,Империя !!!! Превратилась в стану советов , которой, вдруг, стали управлять малограмотные люди ( это я очень мягко выражаюсь). Я очень рада, что открыла для себя чувства поэта ... для меня Сергей Есенин всегда был непонятен. Ярослав Шевалдов ,режиссёр и автор инсценировки , исполняет главную роль настолько сильно , что забываешь дышать ... и главный вопрос звучит в голове «А как бы сложилась бы судьба Российской Империи , если бы это зверство не произошло...?»"

___________________________________

 

Марина Крашенникова-Хайт (блоггер):

"Спектакль «Русь бесприютная» Московского драматического театра им. Есенина

Девушка в кожаных сапогах сурово расхаживает по коврам старой усадьбы, грызёт яблоко и пристально смотрит на зрителей в тесном фойе. То и дело она подходит к одному или другому — и в руках у сидящих остаются агит-листовки: «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала!», «Землю — крестьянам! Заводы — рабочим!». Под цепким взглядом революционерки не знакомые между собой зрители кажутся членами заговорщицкой ячейки. Так начинается спектакль «Русь бесприютная» по поэзии и жизни Сергея Есенина — визитная карточка Московского драматического театра имени поэта, всегда делающего ставку на включение зрителей.

Какие строки Есенина вспоминаются тем, кто знаком с «российским скандальным пиитом» по школьной программе? Наверняка сельский пейзаж: белая берёза, роща золотая, хаты — в ризах образа, черёмуха душистая, серебряные росы. И между ними ходят узнаваемые герои: Джим, который даёт лапу на счастье, старушка мать в ветхом шушуне и сам московский озорной гуляка с грустной нежностью русской души.

Режиссёр Ярослав Шевалдов показывает нам и другого Есенина — человека на только своей земли, но и своей эпохи. Вначале воодушевлённый революцией, поэт постепенно разочаровывается в ней: от преклонения перед «суровым гением» Ленина приходит к тому, «что такого равенства не надо», и бесконечно страдает за истерзанную Русь,

которая превратилась в страну негодяев.

Зрителей приглашают разделить путь поэта в весьма необычной форме. Вы окажетесь за небольшими круглыми столами, успеете выпить шампанского за царскую семью, через несколько минут — хором восславите революцию, а следом вздрогнете от револьверного выстрела. Есенин будет чокаться с вами водкой в кабаке, поделится солёными огурцами и станцует в пьяном угаре. И, разумеется, будет читать стихи — точнее, говорить стихами.

Вы познакомитесь не только с Сергеем Александровичем, но и с бравыми революционерами, комиссарами, бандитом, кабатчицей и несколькими женщинами Есенина в одном лице. Все они разные люди, которым «любить не отдельно, не врозь… эту родину привелось». Но одновременно из них собирается полифонический образ народного поэта, отчаянно пытающегося найти своё место в развороченной на куски стране.

В таком, казалось бы, текстоцентрированном спектакле особая роль отводится свету и цвету. Густая черная темнота создаёт неопределённость и пугает; яркий красный становится символом то большевизма, то страсти, то ада; белый обнажает нелицеприятную человеческую природу. Правда, к середине спектакля резкое изменение света, а заодно и звука становится привычным и оттого менее эффектным.

То же происходит с иммерсивностью: на третий раз вовлечение зрителей как приём исчерпывает себя. От усиленных эмоций, интерактива и крика хочется отгородиться, выстроить внутреннюю стену. А актёры продолжают заигрывать и создавать надрыв. Хлещет и хлещет «за предел нас отравившая свобода».

Хаос происходящего похож на то, что творилось в России в есенинские времена. Возможно, алкоголь — единственный способ с этим примириться, поэтому зрителям наливают по-настоящему.

Бытовой разгуляй и усиленные эмоции актёров перемежает мистика: то и дело появляются два Черных Человека в мантиях и масках, но они не плоды воспалённого воображения, а символы эпохи. Проводив дьявольским хохотом в последний путь семью Романовых, они оставят на столе пустые траурные рамки. Проводив хихиканьем Ленина, создадут контраст плачущим революционерам. Проводить Есенина они тоже попытаются смехом и бросят на землю тряпичную куклу с лицом поэта. Когда же настанет время настоящего конца, они останутся серьёзны и встанут бок о бок с тем,

кто проживал боль страны в каждой строчке.

Спектакль играют в городской усадьбе Н.Е. Струйского — арт-пространстве Музея русского искусства. Снаружи особняк кажется заброшенным, особенно в вечерней темноте, но во время спектакля пространство оживает.

Из него в ночь выходишь уже другим: в первую очередь, радостным от того, что не пришлось жить во времена революции и «петь тогда, когда был край мой болен».

_______________________________

  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube
  • Pinterest
  • Instagram

Электронная почта:

mdtesenina@inbox.ru

Телефон:

+7 905 206-97-83

Токмаков пер., 21/2 строение 2

Москва, 105066

Метро Курская

© 2019 Created by SymphonyArt. Email: symphony.art@mail.ru +79818305816